16 октября в пресс-центре Правительства состоялся брифинг с участием заместителя председателя Правительства – министра транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Родиона Дудника и главы администрации г. Тулы Ильи Беспалова.
Родион Дудник подвел итоги развития транспортной отрасли за последние годы. Он напомнил, что в 2020-2022 гг. во всех единицах общественного транспорта установлены валидаторы для бесконтактной оплаты. В регионе была запущена карта «Тройка», которая позволила жителям экономить на проезде, оплачивая его по безналичному расчету.
Благодаря индексации тарифа на проезд в общественном транспорте в 2023 году, а также колоссальной поддержке отрасли со стороны Правительства региона, началось масштабное обновление автопарка. За последние два года на маршруты вышли 274 новых автобуса и 22 трамвая. Почти полностью автобусный парк обновлен в областном центре. В целом по региону более 80% единиц льготного транспорта – моложе 5 лет. А в Заокском районе, Новомосковске и Донском на льготных маршрутах это показатель составил 100 %.
– Наша первоочередная задача – обеспечить комфортное перемещение жителей региона как по городу, так и за его пределами. Это одна из ключевых задач национального проекта «Безопасные качественные дороги». Нам удалось достичь показателя по вывожу на маршруты не менее 75% единиц транспорта моложе 5 лет. Новые автобусы и трамваи соответствуют современным требованиям. Они комфортные и безопасные. Также для удобства людей мы увеличиваем время работы транспорта и расширяем маршрутную сеть, чтобы жителям Тульской области было проще добраться на работу и домой. Эта работа будет продолжена, – сказал Родион Дудник.
Каждое утро на маршруты по Тульской области выходят 283 автобуса, это почти вдвое больше, чем в 2020 году. А в вечернее время выпуск транспорта за последние 4 года увеличился в 6 раз. Ежедневно общественным транспортом пользуются порядка 100 тысяч пассажиров.
За последние два года созданы 11 новых маршрутов общественного транспорта, в том числе 5 – в областном центре: это автобусы №№10Л, 68, 32Л, 35Л, 83 и 77. Проще стало добраться новые микрорайоны Тулы и в областной онкоцентр.
Как отметил Илья Беспалов, на всех городских маршрутах работают автобусы среднего класса, их запускают в соответствии с учетом потребности жителей. И эта работа будет продолжена. В планах - изменение схем движения, увеличение количества единиц транспорта на действующих маршрутах и запуск новых: «пос.Петровский – Верхнее Волохово», «пос. К. Гора – пос. Молодежный» и «ГУЗ «Городская больница№13» – ГУЗ «Тульская областная клиническая больница» (с проездом по Веневскому шоссе).
– Число пассажиров общественного транспорта в Туле постоянно растет. В свою очередь мы ведем комплексную работу, которая позволяет делать перемещения по городу более комфортными. Увеличиваем и обновляем подвижной состав, ремонтируем дороги и трамвайные пути. С переходом на бескондукторную систему оплаты проезда сократили время посадки пассажиров, упростили порядок оплаты и снизили нагрузку на водителей, – сказал Илья Беспалов.
Чтобы сохранить новые маршруты, а также продолжить развитие отрасли планируется изменить стоимость проезда в муниципальном и межмуниципальном транспорте. Как было отмечено, это необходимо с учетом изменения стоимости дизельного топлива (на 12%), автозапчастей и обслуживания (на 17%), новых автобусов (на 25%), страхования разных видов транспорта (до 33%), а также потребности в увеличении заработной платы сотрудников отрасли (4500 человек).
С 1 ноября проезд на городских маршрутах в зависимости от способа оплаты составит:
· по карте «Тройка» - 29 рублей,
· по банковской картой – 31 рублей,
· наличными – 36 рублей.
Стоимость безлимитного месячного проездного по городу – 1 400 рублей.
На межмуниципальных маршрутах стоимость проезда составит:
• зона 1 (до 30 км) – 4,05 рублей за 1 км;
• зона 2 (30 км - 60 км) – 3,58 рублей за 1 км;
• зона 3 (свыше 60 км) – 3,46 рублей за 1 км.
Льготный проездной можно будет приобрести за 600 рублей. Право на него имеют порядка 30 категорий граждан, среди которых пенсионеры (около 500 тысяч человек), ветераны боевых действий, инвалиды, школьники и студенты.
По словам Родиона Дудника, чтобы сдержать тариф и минимизировать индексацию, из регионального бюджета будет выделено дополнительное финансирование для поддержания отрасли - 13,3 млн рублей.
– Предпринятые меры позволят сохранить маршрутную сеть, обеспечить предоставление льгот для широкого круга пассажиров, а также обеспечить отрасль необходимыми кадрами, – подытожил Родион Дудник.
– Это решение позволит сбалансировать ситуацию в соответствии с текущими экономическими реалиями, – добавил Илья Беспалов.