Сегодня, 30 января, глава городской администрации оценил его работу.
Центр навигационного контроля и управления дорожным движением г. Тулы располагается на ул. Фрунзе. Первый заместитель главы администрации Дмитрий Ярцев рассказал, что в Туле с 2020 года функционирует автоматизированная система дорожного движения. На данный момент в городе более 70 светофорных объектов города «умные», в том числе на пр. Ленина, Красноармейском проспекте, на ул. Советской, Октябрьской и др. Они самостоятельно определяют загруженность улиц и выбирают оптимальный режим регулирования движения. Также интеллектуальная система может прогнозировать заторовые ситуации и предупреждать их, изменяя светофорные фазы. Кроме того, при возникновении внештатных ситуаций, сотрудники навигационного центра могут регулировать работу «умных» светофоров в ручном режиме. Транспортная обстановка в городе выводится на мониторы с помощью системы видеонаблюдения.
Также в Туле внедрена интегрированная автоматизированная навигационная система. Она позволяет обслуживать в круглосуточном режиме 88 городских маршрутов. Диспетчеры центра в режиме онлайн на мониторах видят движение всего городского пассажирского транспорта.
Для горожан доступно приложение «Умный транспорт» и информационный портал (citibus71.ru), которые позволяют в реальном времени увидеть транспорт. В непосредственной связке с системой «Умный транспорт» работают информационные табло на остановочных пунктах города.
- Тула динамично развивающийся город, где строятся новые микрорайоны, соответственно увеличивается количество улиц, пешеходных коммуникаций. Естественно растет транспортный поток. Чтобы улучшить управляемость этим процессом в областной столице и открыт новый навигационный центр. Он позволяет управлять через «умные» светофоры автомобильным трафиком и с помощью навигационной системы пассажирским транспортом и в целом более качественно осуществлять транспортные перевозки в городе, - подчеркнул глава городской администрации.
Было отмечено, что данная работа в городе будет продолжена. Она показала положительные результаты. На данный момент внедрение автоматической системы управления дорожным движением позволило увеличить пропускную способность улично-дорожной сети на 11%, среднюю скорость движения на 7км/ч и среднесуточную интенсивность на перекрёстках до 2.6 тысяч автомобилей в час. В планах в 2024 году в Туле заменить на «умные» еще около 15 светофорных объектов, таким образом охватить самые сложные дорожные узлы города.